Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят. Обычно работодатель или рекрутер не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам, которые его интересуют. Поэтому соискателю необходимо грамотно составить резюме, чтобы успеть заинтересовать работодателя.
Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
1. Краткость
- Резюме должно составлять 1-2 страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей
- Используйте только деловой разговорный язык
- Предложения должны быть короткими, состоять из простых слов и выражений;
- В резюме не допускается писать объяснения, комментарии, сноски и прочее. Только даты, факты, достижения
2. Конкретность
Кастомизируйте резюме под свою профессию, так как для разных профессий важны разные навыки и знания. Задача каждого вида резюме — показать то, что наиболее важно для профессии. Если вы затрудняетесь с определением профессии, то готовьте резюме конкретно на ту вакансию, которая заинтересовала.
3. Честность. На собеседовании опытной работодатель легко сможет поймать вас на лжи, а все сведения можно выяснить у предыдущего работодателя.
Статья о том, что нужно учитывать при
диалоге во время собеседования
Как успешно пройти собеседование
Статья о том, как создать профессиональный профиль в социальных сетях, использовать их для поиска работы и развития карьеры.
Как использовать социальные сети для построения карьеры.
Фото. Контакты. Личные данные.
- Фото. Фотография должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне без надписей и водяных знаков
.
- ФИО. Можно указать только имя и фамилию
- Место проживания. Достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро (район проживания)
- Контактный телефон. Указывайте только один контактный номер (работодатель не должен думать, куда звонить);
- Адрес электронной почты. Называйте свою электронную почту в формате имя.фамилия@gmail.com. К примеру, адрес sashka_cheburashka@gmail.com подчеркнет неделовой подход к работе. Адрес вашей корпоративной почты с текущего места работы также не подойдет;
- Возраст. Не обязательно указывать полностью дату рождения (можно ограничиться возрастом);
- Семейный статус также указывать не обязательно, эти подробности можно опустить.
Образование. Курсы. Повышение квалификации
В этом разделе в обратном порядке указывается название учебных заведений полностью, специальность.
- Если у вас несколько дипломов, то укажите тот, который нужен для работы на этой должности
- Дипломы о дополнительном образовании указывайте также только по теме;
- Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью, то укажите их;
- Если вы выпускник или студент, то лучше все описать подробнее – успешные курсовые работы, диплом, стажировки, производственную практику и т.д.
- Указывайте опыт работы, начиная с последнего места
- Опишите не только должностные обязанности, но и чем занималась компания
- Если у вас был длительный разрыв, то обоснуйте его в резюме.
- Не указывайте рекомендателей. До интервью им не будут звонить, а после собеседования вы сами можете предоставить контактные данные
- Не указывайте причины увольнения с предыдущих мест.
Работодателю нужна конкретика, чтобы он видел, на что соискатель способен. Неопределённые достижения ни о чём не говорят о соискателе, лишь то, что он в чём-то принимал участие. Достижения должны быть соизмеримы и выражаться в цифрах, сроках, качественных изменениях компании, а также соответствовать должности.
К примеру:
- Увеличил объём продаж на 20%;
- Снизил текучесть кадров на 15%;
- Сократил затраты на оборудование на 25%.
В самом начале карьеры, когда нет опыта работы, то достижениями могут быть положительные результаты во время обучения или из жизни:
- Волонтерская деятельность, в ходе которой вы достигли каких-то результатов;
- Внеучебная деятельность, где вы проявили себя и приобрели навыки;
- Победы в олимпиадах и конкурсах;
- Патенты на изобретения и разработки.
Навыки. Дополнительная информация
- Если вы владеете иностранными языками, то обязательно укажите это, уточнив уровень владения
- Владение специальными программами, если это необходимо на этой должности
- Наличие автомобиля и навыков вождения, если работа предполагает командировки или вам часто предстоит водить авто
- Членство в профессиональных организациях (представлены в виде профсоюзов, организаций взаимопомощи, содружеств, научных обществ и т.д.)
- Финансовые ожидания можете также указать в этом разделе. Если у вас нет опыта работы, то лучше не указывать этот пункт. В самом начале своей карьеры вы можете не знать, как оценивать себя и свои навыки, завысив или занизив требования.
Навыки. Дополнительная информация
Сейчас всё больше и больше внимания при отборе кандидатов уделяется личностным качествам сотрудника. Поэтому ваши личностные качества, особенно если они соответствуют тем, что требуются в вакансии, крайне важны.
Не пишите шаблонно, лучше перефразируйте:
- Ориентация на результат = в своей работе всегда думаю о результате
- Клиентоориентированность = клиент для меня всегда на первом месте = ставлю интересы клиента выше своих личных
- Коммуникабельность = легко договариваюсь с любыми клиентами/коллегами = свободно поддерживаю разговор с клиентами
- Целеустремленность = умею начинать дела и доводить их до успешного завершения
Если вы укажете личные качества с реальными примерами из прошлого, то это будет огромным плюсом.
К примеру:
- Стрессоустойчивость: провёл успешные переговоры с клиентом, который отказал семи менеджерам, и заключил с ним договор.
Навыки. Дополнительная информация
- Название файла резюме должно содержать как минимум фамилию и желательно должность. Так удобнее рекрутеру будет искать резюме у себя на диске, пересылать его и так далее
- Оформляйте резюме, используя шрифт Gilroy в соответствии с брендбуком Московского Политеха или Calibri, Arial. Одинарный междустрочный интервал, 12 кегль. Допустимо выделять названия разделов более крупным кеглем
- Для сохранения внешнего вида резюме, рекомендуется сохранять его в формате PDF
- Все резюме должно иметь один шрифт
- Основные разделы выделите жирным шрифтом, чтобы работодатель мог легко найти нужную информацию
- Всегда проверяйте орфографию.